"Как играть дома"
«Музыкальные игры дома
Исследователями заметили, что музыкальные игры оказывают заметное
влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию
информации.
В настоящее время такие проблемы
со вниманием не редкость. Чаще всего недостаточная способность сосредоточиться
имеет бытовые причины. Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора:
яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают
нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с
трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные
игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а
также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный
музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка
без специальной педагогической, музыкальной подготовки.
Для этого
• Создайте фонотеку из записей
классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий,
фоновые мелодии. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении
сказок, сопровождать ею рисование, лепку, укладывание малыша спать
• Организуйте домашний оркестр из
покупных детских музыкальных инструментов или самодельных шумовых игрушек.
Сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, танцевальных, маршевых
мелодий, собственное исполнение песен.
• Чтение стихов, загадок, сказочных
историй может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Например, «Сказочки – шумелки»
Железновы
Перед занятием раздайте
инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать
инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную,
спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое
оформление произвели впечатление на детей.
Во время исполнения используйте
жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Во время рассказа чаще глядите
детям в глаза.
Игра на инструменте, должна звучать в
паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент берите в руки только для
игры и затем откладывайте.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем
Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на
инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее
условленным сигналом.
Мимикой и жестами можно
подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой
необходимости игру ребёнка.
Взрослый должен подготовить
указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым
поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу
детей, идеи детей.
«Лиса и рыба»
Вёз как-то дед на санях рыбы целый
мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит,
Бубенчиком звенит БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
Видит дед – на дороге лиса
лежит,обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» – Бросил он лису
в сани, БАРАБАН
а сам пошёл впереди. ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по
рыбке, да по рыбке КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
Выбросила всю рыбку и сама убежала
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий